EliteContent

SEO-аудит - пошаговое руководство по проведению анализа сайта

Аудит любого проекта стал важной задачей, поскольку благодаря этому мы находим основные ошибки, которые требуют исправления. Это моментально показывает результаты — улучшение видимости вашего сайта и, как следствие, повышение органического трафика.
 
Это похоже на проведение SWOT-анализа, который позволяет нам узнать текущую ситуацию, чтобы построить эффективную стратегию продвижения.
SEO аудит сайта

Заказать аудит у агентства

Полный аудит вашего сайта и выдача рекомендаций для устранения ошибок

7500 руб.

Что такое SEO-аудит и почему он так важен?

SEO-аудит, как мы упоминали в начале, состоит из подробного анализа текущего состояния сайта для выявления основных ошибок в SEO, структуре, контентной составляющей и технической части. 

После выявления ошибок приоритет получают самые критические вопросы и исправление начинается с самых важных задач, оказывающих наибольшее влияние на положение ресурса.

SEO аудит сайта

ЗАКАЗАТЬ ПОЛНЫЙ АУДИТ САЙТА

+7 906 644 82 44

SEO аудит сайта

Шаги, которые необходимо выполнить в процессе аудита

Теперь, когда вы знаете, почему необходим SEO-аудит, мы можем подробно описать все те параметры, с которыми мы будем иметь дело в ходе анализа.

Существует 2 контрольных блока, требующих анализа: 

  • На внутренних страницах сайта: рассматриваются технические аспекты SEO (ошибки индексации, WPO, карта сайта и т. д.) и содержание (метатеги, заголовки, веб-архитектура, ключевые слова и т. д.).
  • Вне сайта: анализируются все параметры, которые зависят от внешних ресурсов по отношению к нашему сайту (входящие ссылки их профиль и т. Д.).

SEO аудит - комплексный анализ сайта

Индексация

Появляются ли страницы сайта в поисковой выдаче Google и Яндекс? 

Это то, что мы должны контролировать в первую очередь. Ведь, если страницы закрыты от индексации, то робот попросту не принимает во внимание ваш ресурс. Его нет в поиске и сайт не готов к продвижению. Контролировать состояние страниц вы можете даже самостоятельно — для этого существует вебмастер Яндекс и Google Search Console

Так можно увидеть, какие страницы поисковый робот включил в свой индекс результатов. Тут мы можем видеть как проиндексированные URL-адреса, так и те, которые нет в поиске.

Другой способ увидеть проиндексированные URL-адреса сайта — использовать команду site: mydomain.com в поисковой системе Google и Яндекс.

анализ сайта

Скорость загрузки

Ваш сайт загружается менее чем за 3 секунды?  

Производительность в Интернете так же важна для поисковых роботов, как и для посетителя.

Чем короче время, необходимое для загрузки нашего сайта, тем выше показатель удобства просмотра для пользователя и частоты отслеживания роботом, поскольку он может сканировать страницы с большей скоростью.

Как измерить текущую скорость сайта самостоятельно?

Вы можете сделать это с помощью бесплатных инструментов, таких как  PageSpeed Insights или Webpagetest.

Анализ ошибок сайта

Все страницы сайта должны возвращать код 200 с сервера. Если это так, значит, все правильно и у вас все под контролем.

Другие коды ответа: как идентифицировать и исправить

 

  • Ошибки 301: код, который сообщает нам, когда происходит перенаправление с одной страницы на другую. Учитывайте, что перенаправления увеличивают время загрузки при генерации запросов. Также возможно, что вы встретите 302 редирект, который служит для указания, что перенаправление является временным и в будущем эта страница снова станет активной. Таким образом мы не теряем авторитет конкретной страницы.
  • Код 404: Когда страница не существует, она возвращает код 404, что создает неудобства для пользователя . Решение состоит в том, чтобы перенаправить эту страницу на другую активную.
  • Код 500: он предупреждает нас, что сервер не может обработать страницу. 

Карта сайта и robots.txt

Настройка этих двух файлов является фундаментальной частью, чтобы указать поисковому роботу все необходимые для индексации страницы сайта и разделы, которые не следует индексировать.

Что касается карты сайта, то это XML-файл со списком всех страниц ресурса.

В этом файле должны отображаться только те страницы, которые мы хотим проиндексировать и которые содержат код 200.

Карту сайта следует добавить в Search Console и Яндекс Вебмастер и проверить ее статус и наличие ошибок.

Другие важные параметры при создании Sitemap:

  • В случае наличия сайта с большим количеством URL-адресов, мы можем разделить карту сайта по разделам: категории, статьи, продукты и т. д.
  • В случае многоязычного сайта можно создать несколько файлов Sitemap для каждой языковой версии.

Что касается файла robots.txt, в нем мы определяем, какие части нашего сайта следует индексировать, а какие — нет. Используя директиву Disallow, мы закрываем те разделы, которые не нужно сканировать.

Увидеть файл robots.txt любой веб-страницы можно по следующему URL-адресу: домен.сайта/robots.txt

МЕТА ТЕГИ

Мета теги — главный элемент SEO оптимизации сайта и обязательны для заполнения на каждой странице: TITLE (мета-заголовок) и Description (мета-описание). Кроме этого, это лучший способ обозначить содержание и тему страницы.

SEO аудит сайта

Рекомендации для создания мета тегов:

Для мета-заголовков:

  • Заголовок должен быть уникальным и не повторяться на других страницах.
  • Он должен включать ключевое слово и производные.
  • Размер заголовка не должен превышать 65 символов .

Для мета-описаний:

  • Не следует повторять одинаковый дескрипшен на каждой странице.
  • Должен содержать ключевой запрос ближе к началу описания.
  • Призыв к действию, чтобы привлечь внимание пользователя и, таким образом, повысить CTR.
  • Размер описания не должен превышать 165 символов .

Качество контента

Контент - еще одна из наиболее важных частей стратегии SEO. Только лишь посредством правильно написанных текстов можно добиться хороших позиций в поиске и увеличить количество посещений сайта в разы.

Текстовый аудит помогает выявить ошибки оптимизации в текстах и увидеть удовлетворяет ли контент потребностям ваших потенциальных пользователей и поисковых роботов? 

Вот некоторые параметры, на которые вы должны обратить внимание при определении качества контента на сайте:

  • Ключевые слова — их размещение в тексте, достаточно ли указано в материале или наоборот имеется избыток; правильно ли они подобраны для данной страницы. Мы должны стараться быть максимально естественными при написании контента, чтобы избежать чрезмерной оптимизации.
  • Уникальность — все мы знаем, что это обязательный параметр при создании текстов для сайта. Важно не только проверить уникальность текста по отношению к другим сайтам, но и к собственным разделам. Если присутствуют повторяющиеся фрагменты текста на разных страницах, у вас могут возникнуть проблемы с позиционированием в поиске. Часто, когда параметры текстов в норме, но сайт все равно не двигается, поищите задвоенный контент — именно в нем может крыться вопрос понижения сайта в результатах поиска.
  • Содержание низкого качества. Сейчас поисковый робот научился различать полезность информации. Все страницы должны быть релевантны заявленному заголовку. Текст должен нести полезную информацию для пользователя. 
  • Дубли — ваш враг. Дублированные страницы мешают корректной индексации, тем самым не позволяя роботу выявить релевантную страницу. При выявлении дублей — их следует в срочном порядке удалить из сайта и поиска.

Оптимизация изображений

Вы знаете, что поисковый робот не видит картинки и фото, как человек? Как же тогда сообщить ему об изображении?  

С помощью тега ALT мы можем назначить описание в соответствии с тематикой текста. Включайте в него ключевые слова в любой словоформе.

Помните, что у Google и Яндекс также есть основная поисковая система для изображений, и ваша страница может получать оттуда трафик. Это возможно, когда изображение оптимизировано.

Что касается скорости загрузки — это одно из первых, что необходимо привести в норму при оптимизации графического контента. Фото и другие изображения могут значительно тормозить работу ресурса. Поэтому следует уменьшить их размер и разрешение максимально возможно, без потери качества. 

Это можно сделать на любом внешнем ресурсе, который предназначен для сжатия изображений, так и с помощью плагинов.

оптимизация изображений как элемент анализа сайта
Каждая CMS имеет собственные поля для указания alt для изображения.

Структура сайта

Другой фундаментальной частью любого SEO-аудита является структура (архитектура).

Архитектура может влиять на множество факторов в вопросе продвижения сайта, и поэтому это один из аспектов, на который мы должны обратить особое внимание. Мы расскажем почему:

  • Неправильное определение архитектуры может серьезно навредить вашей стратегии SEO, в основном из-за плохого взаимодействия пользователя с контентом и значительной потери времени на определение важных страниц роботом.
  • Хорошая, логичная структура имеет большое значение для индексации вашего сайта и качественного построения внутренних ссылок (перелинковки).

Таким образом, наличие четко определенной и понятной структуры позволит пользователям и поисковому роботу легко перемещаться по сайту.

пример структуры сайта
Пример хорошо проработанной структуры

Внутренняя перелинковка

Основываясь на определении оптимальной структуры, мы также сможем улучшить внутренние ссылки, чтобы передавать полномочия между внутренними URL-адресами сайта.

Правильная внутренняя перелинковка помогает укрепить те URL-адреса, в которых вы больше всего заинтересованы и снизить показатель отказов, поскольку вы будете направлять посетителя на другие страницы, которые его интересуют.

Продвижение сайтов

Продвижение сайтов и интернет-магазинов в ТОП поиска.

Тексты для сайтов

Копирайтинг для сайтов и соц. сетей. SEO и LSI тексты, продающие статьи. 

Заказ услуг

Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, наполнению и продвижению сайтов. 

Мы в мессенджерах:

+7 906 644 82 44

Внешний аудит сайта

Внешние ссылки

Внешние ссылки часто являются частью нашей стратегии SEO, поскольку поисковики интерпретируют их как сигналы доверия, актуальности и популярности ресурса. Качественные ссылки на наш сайт помогают повысить авторитет. Поэтому необходимо позаботиться о нашем ссылочном профиле . Это означает принятие во внимание ряда факторов:

  • Эти ссылки должны быть естественными, и не являться ссылочным спамом.
  • Внешние сайты, с которых мы получаем ссылки, по возможности должны быть связаны с нашей темой .
  • Внешние ссылки должны сопровождаться ценным контентом.
  • Надо стараться получать как можно больше ссылок с разных доменов. Лучше больше разнообразных доменов с небольшим количеством ссылок, чем много ссылок из одного ресурса.
  • Стратегия построения ссылок должна осуществляться постепенно, поскольку резкий всплеск может быть подозрительным для поискового робота.

Авторитет домена

Если вам удалось добиться хорошего роста с точки зрения внешних ссылок и ваш ссылочный профиль достаточно качественый, вы постепенно повышаете авторитет домена и тем самым увеличиваете количество органического посещения ресурса. 

Стоит ли проводить SEO-аудит?

Если вы хотите правильно оптимизировать свой сайт для достижения высоких позиций в поисковой выдаче, SEO-аудит — обязательное действие. Однако, это задача, которую необходимо выполнять периодически, чтобы постоянно контролировать развитие сайта и его состояние.

Кто должен проводить аудит сайта?

В статье мы предоставили пошаговый алгоритм действий для самостоятельного базового анализа вашего ресурса.  Другая альтернатива — заказать поисковый аудит у экспертного контент-агентства для рассмотрения более глубоких показателей, недоступных людям с меньшим опытом.

Мы онлайн

ежедневно с 08:00 - 22:00

Телефон

+7 906 644 82 44

Email

elite.content.plus@gmail.com

Тут вы можете подписаться на рассылку

Подпишитесь, чтобы получить полезную информацию первым!

7 ошибок в SEO продвижении сайта От известной маскировки текста,  перебора с ключевыми запросами до дублирования контента или переспама, создаваемого пользователями — любые …

Контент-маркетинг и стратегия продвижения Контент-маркетинг помогает привлечь потенциальных клиентов на ваш сайт и является неотъемлемой частью любого онлайн-бизнеса. Сегодня интернет-пользователям нужны быстрое …

Ключевые слова LSI — что это такое Вы читали или слышали о ключевых словах LSI, но не понимаете что это и для …

SEO тексты для сайта — как написать оптимизированный текст Если вы профессионально занимаетесь SEO продвижением или хотите улучшить видимость своего сайта в основных …

SEO-аудит — пошаговое руководство по проведению анализа сайта Аудит любого проекта стал важной задачей, поскольку благодаря этому мы находим основные ошибки, которые …

Новости SEO Что такое AMP и как он влияет на SEO Инициатива AMP существенно влияет на то, как мы просматриваем сайты с …